Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Учебные кабинеты, оборудованные для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, отсутствуют.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, отсутствуют.
Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, оборудованные для инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и для обучающимися с ОВЗ, отсутствуют.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, отсутствуют.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- оборудован пандус и проведена реконструкция входной группы,
- смонтирована кнопка вызова для встречи и сопровождения внутри здания,
- пути движения внутри здания: краевые ступени лестничных маршей выделены цветом (желтый),
- тактильная вывеска гимназии с режимом работы,
- контрольный желтый круг для обозначения препятствия,
- на случай чрезвычайных ситуаций предусмотрены системы световой сигнализации для учащихся инвалидов с нарушением слуха.
Информация о специальных условиях питания
Специальные условия питания не созданы, в связи с отсутствием необходимости.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья не созданы, в связи с отсутствием необходимости.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения образовательной деятельности учащимся предоставляется доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Для защиты от информации, способной нанести вред здоровью и развитию детей, применяется система контентной фильтрации (ЕСПД).
Сайт МОАУ «Лицей №1» г. Оренбурга имеет версию для слабовидящих в соответствии с ГОСТ Р 52872–2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат не предоставляется.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предоставляется.
Локальная база:
1. Положение о классах инклюзивного (включенного) обученния в МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга.
3. Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга.
5. Положение об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому.
8. Весь пакет нормативных документов по вопросу подготовки и реализации ФГОС ОВЗ.
- Федеральный закон от 3 мая 2012г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (ст.24)
- Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.ноября 1995г. (ст 18)
- Федеральный закон от 29.12.2012г № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.34, 44, 48, 79)
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июля 2013года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 № 1598;
- Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями», утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 № 1599;
- Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для детей с ОВЗ по профилям заболеваний;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2014г № ВК – 1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью (вместе с разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"";
- Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2018 г. N 842-пп "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Доступная среда" (с изменениями и дополнениями).
- Приказ министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 «О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2014 № 01-23/5138 «О требованиях к реализации адаптированных образовательных программ»
- Рекомендации по внедрению специальных федеральных государственных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС (письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2015 № 01-23/5998).
- Методические рекомендации по внедрению специальных федеральных государственных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС;
- Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность» по предстоящей паспортизации образовательных организаций.
- Распоряжение управления образования от 10.09.2015 № 711 «О создании условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Распоряжение управления образования №704 от 07.09.2015года «Об организации инструктирования ответственных лиц по вопросам обеспечения доступности образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и паспортизации объектов образования».
- Приказ МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга "Об организации инструктирования лиц по вопросам обеспечения доступности образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и паспортизации объектов" №617 от 10.09.2015г.
- Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93"Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации".