Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Лицей № 1" г. Оренбурга
О школе
МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга – это конкурентоспособная образовательная среда:
- качественная начальная подготовка учащихся, позволяющая лицеистам добиваться хороших учебных показателей на втором и третьем уровнях образования;
- высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников лицея, достижение высокого интегрированного качества образования по результатам независимых экспертных процедур: государственная итоговая аттестация, единый государственный экзамен выпускников средней и основной школы, региональные экзамены и независимые мониторинги;
- соответствие результатов учебно-воспитательного процесса социальному заказу микро – и макросоциума;
- cовременное билингвистическое образование;
- обогащение индивидуальной образовательной среды предметами художественно-эстетического направления в единстве урочной и внеурочной деятельности и интеграция основного и дополнительного образования;
- реализация в учебном плане лицея коммуникативных, информационных, технологических, социально-экономических направлений, способствующих решению задач предпрофильного и профильного образования;
- интеграция образовательного пространства лицея в образовательную, научную и социально-культурную деятельность ВУЗов города для достижения современного качества образования.
История школы
65 лет назад в 1950 г. началась история школы №45 и Лицея №1. Именно тогда распахнула свои двери школа №45 с углубленным изучением французского языка. Это событие явилось новой страницей в образовании России и в частности в образовании г. Оренбурга: в связи с развитием международных отношений страна нуждалась в специалистах, владеющих иностранным языком. В 1991 году средняя школа №45 с углубленным изучением французского языка преобразована в школу-колледж с углубленным изучением иностранных языков и менеджерской подготовкой, основная концепция которой – сформировать молодого человека, способного жить, выстроить себя в новых социально-экономических условиях, адаптироваться к ним. В 1997 году школа изменила свое название (МОУ "Лицей № 1"), но не изменила традициями и духу сотворчества. Она была преобразована в муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1, реализующий социально-экономическое и гуманитарное образование. Ученые, учителя, учащиеся и их родители вместе создавали новое учебное пространство и учились выстраивать себя в нем. С 2013г. МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга непрерывно развивается, здесь создано педагогическое сообщество, которое включает учителей, родителей (законных представителей), обучающихся! Обучение ведется на высоком профессиональном уровне. Этому способствует постоянная работа по обновлению содержания образования, которое включает в себя интеграцию обучения и воспитания, разработку и реализацию авторских образовательных программ и интегрированных спецкурсов, курсов по выбору учащихся, расширяющих знаниевое и практико-ориентированное обучение, обогащение образовательной среды включением социума в учебный процесс, формирование ценностного самоопределения учащихся и ключевых компетентностей.
Образование и формы обучения
Обучение в лицее осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в лицее. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. ЯЗЫК, на котором осуществляется образование – государственный язык Российской Федерации – русский.
- о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
уровень образования,
формы обучения,
нормативный срок обучения,
количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, язык обучения.
Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреж-дения «Лицей № 1» города Оренбурга на 2020-2025 годы (далее Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Россий-ской Федерации в области образования и является управленческим документом, опреде-ляющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Про-грамма определяет с одной стороны образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени - модернизации образования, с другой - обеспечивает переход лицея в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и граж-данский потенциал непосредственных участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей).
Программа как управленческий документ развития лицея определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает ос-новные направления эффективной реализации государственного задания.
Программа как проект перспективного развития лицея призвана:
- обеспечить качественную реализацию основных образовательных программ и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного про-цесса,
-консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного про-цесса и социального окружения лицея для достижения цели Программы.